«Безоговорочная капитуляция» — именно так называется скульптура Сьюарда Джонсона, которой он решил заполонить весь белый свет. Скульптор сваял свое детище на основе эпизода, запечатленного на знаменитой фотографии Эйзенштадта.
Фотография «Безоговорочная капитуляция» стала для американцев символом победы во Второй мировой войне.
Альфред Эйзенштадт, фотограф, работающий для журнала Life, прогуливался по площади фотографируя целующихся. Позже он вспоминал, что заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. «Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его целующего медсестру».
Для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция» (The Unconditional Surrender), стала символом окончания второй мировой войны.
Шестьдесят три года спустя девяностолетняя Эдит Шейн воссоздала этот поцелуй на праздновании годовщины победы в парке Мэдисон Сквэйр с актером, играющим морячка в бродвейском мюзикле. В Сан-Диего есть памятник этому поцелую.
Далее скульптор продал копию в Сан-Диего, еще одну — Гамильтону в Нью Джерси, конечно же, Перлу Харбору на Гаваях, где сражался доблестный матрос, и, наконец, отправил еще одну копию за границу — в городок Чивитавеккиа, что под Римом. В порту этого городка останавливаются круизные теплоходы, и многочисленные туристы любуются победой любви над войной, а самые смелые даже залезают медсестре под платье.
Нужно на ее фоне фотографироваться целующимися, да не каждый сообразит поцеловать свою половину эдак вот лихо. Личность моряка оказалась загадкой — в 1980 году Life Magazine опубликовал список одиннадцати мужчин, которые утверждали, что именно они тогда поцеловали медсестру.
Комментарии